Вторник, 26.09.2017, 08:21
Приветствуем Вас Приветствую Вас Гость | RSS
                  
                
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Олимпиады по географии [10]Внеурочные мероприятия [10]

Живой календарь

Сегодня

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » После урока » Внеурочные мероприятия

Кружок по географии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Рузы»

 

 

 

                                                                              Утверждаю:

                                                                             Директор школы               Н.В. Левкина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

дополнительного образования

 

Кружок « Занимательная география»

 

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы

 

Срок реализации: 1 год.

 

Составитель: учитель географии С.Н. Хабун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Руза

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

 

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.

 

Цели и задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно  добывать знания, используя различные географические источники.

 

II. Основные направления и содержание деятельности.

 

Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой начального курса физической географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии.

По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений.

Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.

 

III. Учебно – тематический план.

 

№ п/п

Название темы

Вид деятельности

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич

1.

 

Вводное занятие

 

 

Беседы

     1               1              0

2.

Ориентирование на местности

Экскурсии, практические занятия

    11             4                7

3.

Жизнь земной коры

Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой

     5             5               0

4.

Мировой океан

Беседы, кинозанятия

     6               5               1

5.

Воды суши

Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины

 

      4               0             4

6.

Атмосфера Земли.

Практические занятия, решение географических задач

 

      4             1            3

7.

Природа своего края

экскурсии

      3               1              2

 

Тема 1.  Введение

- знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Тема 2. Ориентирование на местности.

- история изобретения компаса

- упражнения и движение на местности с компасом и без него

- определение направлений, расстояний по плану местности и карте

Тема 3. Жизнь земной коры.

- современные гипотезы о происхождении гор на земле.

- вулканы, гейзеры, горячие источники.

- землетрясения.

- разнообразие форм рельефа на Земле.

- рельеф своей местности.

Тема 4. Мировой океан.

- современные способы изучения морей и океанов.

- водяные смерчи, бури и ураганы в море.

- части мирового океана.

- растительный и животный мир океанов и морей.

- экологические проблемы  Мирового океана.

Тема 5. Воды суши.

- крупнейшие реки Земли.

- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

- минеральные источники, их происхождение

- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.

- воды суши своего края.

Тема 6. Атмосфера Земли.

-современные методы изучения атмосферы.

- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

- грозные явления в атмосфере.

- местные признаки и приметы для предсказания погоды

- климат своей местности.

Тема 7. Природа своего края.

- изучение особенностей природы своего края

- ПК своей местности.

- Антропогенное воздействие на ПК.

 

Прогнозируемые результаты.

 

В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, умений и навыков. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету.

Проверка знаний, умений и навыков проводится посредством общешкольных мероприятий, школьных олимпиад, участия в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Для учащихся:

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

3. Запартович Б.Б.  С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.

4.  Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

Для учителя:

1. Н. М. Клюшникова  «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

3. Предметная неделя географии в школе  Серия: Библиотека учителя   Автор: Андреева В.Н.

4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru

5.   География:Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru

6.  География:Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru

 

Категория: Внеурочные мероприятия | Добавил: Ольга (05.06.2012)
Просмотров: 8806 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Популярное
[Кабинет географии]
Учебно-Материальная База - Кабинет географии
[для урока]
Памятка "Температура воздуха"
[для урока]
Виды гор и равнин
[Внеурочные мероприятия]
Интерактивная игра "О, Отличник!"
[Олимпиады по географии]
Задания для школьного тура олимпиады по географии
[Методические рекомендации]
Рекомендации по составлению рабочих программ
[Внеурочные мероприятия]
Знатоки Архангельской области
[Олимпиады по географии]
Задания городской дистанционной олимпиады школьников 2012 года по географии
[Методические рекомендации]
Олимпийский урок по географии
[Олимпиады по географии]
Задания школьного тура олимпиады по географии.

Новое на сайте
[Великий помор - М.В. Ломоносов]
Презентация " Научные миры Ломоносова " МОЗАИКА
[Презентации к уроку]
Интерактивная игра "О, отличник" на тему "Знатоки Архангельской области".
[Конспект урока]
Горные породы и минералы Архангельской области. Конспект урока
[Великий помор - М.В. Ломоносов]
«Большие буквы» внеклассное мероприятие по географии, посвященное М.В. Ломоносову
[Планирования уроков географии]
Приложения, которые помогут выучить названия мировых столиц или узнать свою страну лучше
[Конспект урока]
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
[Справочник]
Месторождения полезных ископаемых Архангельской области
[Аттестация]
Приложение к заявлению на аттестацию учителя 1 катег
[Аттестация]
Заявление на аттестацию
[Презентации к уроку]
День России

Поиск

Друзья сайта

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей


Copyright MyCorp © 2017