Суббота, 27.04.2024, 14:07
Приветствуем Вас Приветствую Вас Гость | RSS
                  
            
Главная | Аттестация | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог материалов

Интерактивные тесты

Живой календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендую сайты

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс
Яндекс.Метрика

 

Профессиональный стандарт педагога

Вступление профстандарта педагога (учитель, воспитатель) в силу перенесено приказом Минтруда от 15 декабря 2016 г. с 1 января 2017 г. на 1 сентября 2019 г., а это значит, что с 1 сентября 2019 г. директора школ получать возможность вводить эти новые предполагаемые должности в школах.

Не передавая весь ход обсуждения, подведу итог – что мы имеем в «сухом остатке», если выжать «тысячи тонн словесной руды», произнесённых на конференции. Сами участники разработки проекта в кулуарах признались, что пока никакой конкретики нет, в том числе в связи с кадровыми изменениями в Минобрнауки.

Итак, предполагается ввести три новые должности.

Должности

Требования и трудовые функции

учитель

базовый уровень квалификации (в соответствии с полученным образованием): знание учителем своей профессиональной области, умение спланировать и провести урок, организовать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, владение методиками воспитательной работы

старший учитель

не только обладает всеми квалификациями учителя, но и владеет «передовыми педагогическими практиками» и может делиться ими с коллегами; он строит свою работу на основе анализа конкретного контингента учащихся и способен проектировать индивидуальные образовательные программы детей и оказывать помощь коллегам в их реализации

ведущий учитель

координирует работу команды учителей и других специалистов (логопедов, дефектологов, психологов и т.д.), а также родителей, но главная его задача – не столько учить детей, сколько транслировать коллегам свой передовой педагогический опыт

Таким образом, по словам самих разработчиков, «просто» учитель – это, условно говоря, нынешнее «соответствие должности», а «ведущий учитель» «похож» не нынешнего председателя методобъединения. «Ведущий учитель» – это профи, которых должно быть всего не более 4-5%. Цитирую из «Модели», представленной на сайте стандартпедагога.рф: «Легко заметить, что старший и ведущий учитель осуществляют методические и управленческие функции. Но их отличие перед классическими администраторами заключается в том, что оба являются играющими тренерами. Продолжая непосредственно работать с детьми, они развиваются сами и личным примером увлекают за собой коллег». Причём, опять же по словам разработчиков, ведущий учитель будет экстерриториальным, т.е. будет передавать свои передовые педагогические практики не только учителям его школы, но с учителями других школ. Но совершенно непонятно, какой смысл директору школы иметь у себя на ставке такого «экстерриториального профи»? Каким образом он будет координировать деятельность родителей, не будучи «привязан» к определённым классам, также непонятно. И главный вопрос, который задали себе все участники конференции: чем функции «ведущего учителя» отличаются от функций завуча?

На эти вопросы пока ответов нет даже у разработчиков проекта. Как, впрочем, и многие другие вопросы.

 

 

АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ТИПОВЫХ КОМПЛЕКТОВ ЕФОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТЬ «УЧИТЕЛЬ»

 

 Модель аттестации включает

- независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);

- анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя); - анализ образовательных результатов деятельности учителя;

- учет мнения выпускников общеобразовательных организаций

 

Оценка психолого-педагогических компетенций:

1. Оценка индивидуализации обучения

2. Оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся

Оценка коммуникативных компетенций:

1. Оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности

2. Оценка создания мотивирующей образовательной среды

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

 

БЛОГ Надежды Веревкиной

Заявление на аттестацию  (2015 г)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Приложение к заявлению на аттестацию учителя 1 категорию (2015 г)

 



Последние материалы



Банк Интернет-портфолио учителей



Copyright MyCorp © 2024