ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАДАНИЙ: 3.Выберите явления природы, происходящие в атмосфере:
а) землетрясения г) северное сияние
б) роса д) наводнения
в) океаническое течение е) извержения магмы
4.Перечислите тела живой природы:
а) ручей г) мел
б) книга д) ромашка
в) белый гриб е) микроскоп
5.Как растения приспособились к жизни в пустыне?
а) имеют листья колючки г) имеют крупные листья
б ) цветут все лето д) имеют широкую листовую пластинку
в) имеют длинные корни е )имеют поверхностные корни
Ответ:
вопрос 1 2 3 4 5
ответы:
III.Установите соответствие (каждой цифре должна соответствовать буква)
Задание 1.Подберите пару: географический объект - материк, на котором
он находится
1.Байкал а) Южная Америка
2.Сахара б) Евразия
3.Анды в) Северная Америка
4.Миссисипи г) Африка
Ответ:
вопрос 1 2 3 4
ответы:
Задание 2.К какому царству относятся организмы?
1.трутовик а) Растения
2.моллюск б) Животные
3.папоротник в) Грибы
Ответ:
вопрос 1 2 3
ответы:
IV.Выберите правильные утверждения(нужно около каждого утверждения поставить «+» или «-»)
1.Земля-это третья планета системы.
2.Джеймс Лаплас – французский астроном и математик.
3. Комета имеет хвост и ядро.
4. Воздух сжимаем и упруг.
5.Луна может быть «рождающейся» и «стареющей».
6. Средняя толщина ледяного покрова в Антарктиде составляет около 5000 м.
7. Жирафы обитают в Северной Америке.
8. Планктоном называют множество живых существ, парящих в толще воды.
9. Цветковые растения появились на Земле раньше папоротников, хвощей и плаунов.
10. Джеймс Кук открыл и тщательно обследовал западное побережье Австралии.
Ответ:
вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
V. Подумай, ответь, объясни.
Задание 1.Найди в каждой строчке «лишнее слово».
1.Ядро, гидросфера, мантия, земная кора.
2.Болота, реки, озера, моря.
3.Роса, туман, гроза, дождь.
4.Мираж, ветер, смерч, ураган.
Задание 2.Прочитай рассказ. Найди экологические ошибки и подчеркни их. Предоставь объяснение.
На пруду.
Если вы пришли на пруд в начале лета, то прежде всего привлекут к себе внимание стрекозы, бабочки, ласточки. Они совсем недавно сняли личиночный наряд, расправили крылья и теперь летают над водой, привлекая взгляд своим великолепием.
Водную гладь живописно обрамляет ряска, цветут лилии, кувшинки. Красив тростник, камыш, рогоз. Водные цветы рвать нельзя. Они стали редкими, к тому же быстро теряют свою свежесть.
По поверхности воды быстро, как по гладкому льду, скользят длинноногие узкотелые клопы – водомерки, жук-усач, жук-носорог.
На берегу много пустых раковин прудовиков и катушек. Катушки держатся среди листьев и стеблей водных растений, а прудовики живут на дне. Улитки дышат атмосферным воздухом и их можно видеть с берега, когда они обновляют его запасы.
Прудовики питаются илом и водорослями, а катушки водными растениями.
По воде расходятся круги. Это резвятся караси, корюшка, треска и сиг. У берега под водой видны стайки мальков рыб и головастиков. Лягушки довольно пугливы. Стоит подойти поближе, как они тут же прыгают в воду вниз головой.
Задание 3.
Перечисли объекты, которые названы именем М.В.Ломоносова.