Олимпиадные задания по курсу 6 класса.
Физическая география. Начальный курс.
1 уровень.
Теоретическая часть.
Задание №1.
* В чем состоит заслуга Эратосфена?
А) первым довольно точно рассчитал размеры Земли
Б) определил количество и названия всех материков на Земном
шаре
В) был организатором экспедиции до геркулесовых столбов( Гибралтарский пролив)
Г) сделал первое описание пустыни Сахара
* Значением нормального атмосферного давления принято
считать
А) 740мм.рт.ст Б) 750 мм.рт.ст В) 760 мм.рт.ст. Г) 765 мм.рт.ст.
* Днем на морском побережье ветер дует с
А) запада на восток
Б) моря на сушу В) севера на
юг Г) суши на море
Задание №2.
Какие части гидросферы нельзя увидеть на физической карте?
Задание №3.
Как животные и растения приспосабливаются к условиям
окружающей среды? Приведите примеры.
Практическая часть.
Задание №1.
Ранней весной по шоссе шла группа туристов. Слева на склоне
балки, по которой проходило шоссе, местами лежал снег, а справа его уже не
было. Определите: на запад или на восток двигались туристы, если известно, что
шоссе тянулось с востока на запад?
Задание №2.
Если на вершине холма высотой 40м барометр показал 758мм, то
у поднрожья холма атмосферное давление равно…
Задание №3.
Поберите к каждому термину левой
колонки определение из правой колонки.
1. Беллинзгаузен
|
А) Создатель первого глобуса.
|
2. Австралия
|
Б) Первооткрыватели Антарктиды.
|
3. Америка
|
В) Имя Колумба.
|
4. Чертеж
|
Г) Первая карта.
|
5. Тихий
|
Д) Руководитель первой кругосветной экспедиции 1519-1522г.
|
6. Эратосфен
|
Е) Океан, впервые пересеченный европейцами в 16в.
|
7.Лазарев
|
Ж) Прибор, изобретение которого способствовало развитию
мореплавания.
|
8. Антарктида
|
З) Материк, который открыли самым
последним.
|
9.Компас
|
И) Греческий ученый, первым составивший карту мира и
вычисливший размеры Земли.
|
10. Магеллан
|
К) Часть света, открытая Колумбом.
|
11. Христофор
|
Л) Материк, открытый 17в.
|
12. Бехайм
|
|
2 уровень.
Теоретическая часть.
Задание №1.
* Выберите часть гидросферы, для полной смены воды в которой
требуется больше всего времени:
А) реки Б) озера В) болота
Г) ледники
* Угол наклона земной оси к плоскости орбиты равен( градус)
А) 23,5 Б) 45 В) 66,5
Г) 70
* Каким прибором на
современных кораблях измеряют глубину моря?
А) сейсмограф Б)
эхолот В) лот Г) веревка с грузом Д) барограф
Задание №2.
Что такое географическая карта? Назовите не менее 4-х
признаков этого понятия.
Задание №3.
Ежедневно ли бывает в зените Солнце на Экваторе? Ответ
обоснуйте.
Практическая часть.
Задание №1.
По плану местности в атласе укажите:
А) крутой склон холма
Б) у какого селения самая высокая точка местности
В) будет ли видна школа, если вы встанете у лесничества
Г) видно ли от озера железнодорожную станцию
Д) с какой точки лучше всего просматривается местность
Задание №2.
Какое кругосветное
путешествие короче:
А) по 60 параллели или по экватору?
Б) по 60 меридиану или по 30 меридиану?
Ответ докажите.
Задание №3.
Напишите, как называются ( слова-
определения)
* Затопление местности при подъеме уровня воды в реке или
море.
* Сильнейшие атмосферные вихри, которые возникают в грозовых
облаках.
* Подземные толчки и колебания земной поверхности при
внезапных смещениях и разрывах в земной
коре или верхней части мантии.
* Морские волны, возникающие в результате подводных
землетрясений.
3 уровень.
Теоретическая часть.
Задание №1.
Напишите кто:
* Доказал, что Земля имеет форму шара.
* Дал название науке, которую вы изучаете сейчас.
* Впервые применил масштаб и стороны горизонта.
* Составил первую настоящую
( дайте определение) карту.
* Составил первый атлас.
Задание №2.
На земном шаре, имеются много хребтов, которые, протянувшись
на тысячи километров, нигде не поднимаются выше уровня океана. Назовите
некоторые из них.
Задание №3.
Равнины обычно сложены осадочными горными породами. Почему?
Почему равнинные территории меньше, чем горные массивы, подвержены резким
колебаниям земной коры?
Практическая
часть.
Задание №1.
По плану местности в атласе докажите, что:
А) левый берег обрывистый
Б) от родника не видно озеро
В) стоящий около скотного двора человек не видит лесничества
и парома
Г) велосипедист, ехавший из п. Новинки к парому, на обратном
пути затратил больше времени.
Задание №2.
Мореплаватели,
встречая на пути айсберги, неоднократно замечали, что они плыли против ветра.
Представьте себе, как льды, гонимые ветром, плывут в одну сторону, а айсберг
совершенно в другую и даже против ветра. Как вы думаете, почему это происходит?
Задание №3.
Научная экспедиция была высажена с самолета на 60 параллели
северной широты и 140 меридиан восточной долготы. Отсюда отряд отправился на юг
и достиг 50 параллели северной широты. Обозначьте место высадки и путь
следования отряда. Определите расстояние этого пути. Напомним, что 1 градус по
меридиану равен 111,3 км.
|