Пятница, 24.11.2017, 03:12
Приветствуем Вас Приветствую Вас Гость | RSS
                  
                
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Олимпиады по географии [10]Внеурочные мероприятия [10]

Живой календарь

Сегодня

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » После урока » Олимпиады по географии

Олимпиадные задания по курсу 6 класса. Физическая география. Начальный курс.

Олимпиадные задания по курсу 6 класса.

Физическая география. Начальный курс.

                             

1 уровень. 

                                                Теоретическая  часть. 

 

Задание №1.

* В чем состоит заслуга Эратосфена?

А) первым довольно точно рассчитал размеры Земли

Б) определил количество и названия всех материков на Земном шаре

В) был организатором экспедиции до геркулесовых столбов( Гибралтарский пролив)

Г) сделал первое описание пустыни Сахара

* Значением нормального атмосферного давления принято считать

А) 740мм.ртт  Б) 750 мм.рт.ст  В) 760 мм.рт.ст.  Г) 765 мм.рт.ст.

* Днем на морском побережье ветер дует с

А) запада на восток  Б) моря на сушу  В) севера на юг  Г) суши на море

 

Задание №2.

Какие части гидросферы нельзя увидеть на физической карте?

 

Задание №3.

Как животные и растения приспосабливаются к условиям окружающей среды? Приведите примеры.

 

                                             Практическая часть.

 

Задание №1.

Ранней весной по шоссе шла группа туристов. Слева на склоне балки, по которой проходило шоссе, местами лежал снег, а справа его уже не было. Определите: на запад или на восток двигались туристы, если известно, что шоссе тянулось с востока на запад?

Задание №2.

Если на вершине холма высотой 40м барометр показал 758мм, то у поднрожья холма атмосферное давление равно…

Задание №3.

Поберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки.

 

1. Беллинзгаузен

А) Создатель первого глобуса.

2. Австралия

Б) Первооткрыватели Антарктиды.

3. Америка

В) Имя Колумба.

4. Чертеж

Г) Первая карта.

5. Тихий

Д) Руководитель первой кругосветной экспедиции 1519-1522г.

6. Эратосфен

Е) Океан, впервые пересеченный европейцами в 16в.

7.Лазарев

Ж) Прибор, изобретение которого способствовало развитию мореплавания.

8. Антарктида

З) Материк, который открыли самым последним.

9.Компас

И) Греческий ученый, первым составивший карту мира и вычисливший размеры Земли.

10. Магеллан

К) Часть света, открытая Колумбом.

11. Христофор

Л) Материк, открытый 17в.

12. Бехайм

 

 

 

 

 

 

 

 

2 уровень.

 

                                                      Теоретическая часть.

 

Задание №1.

* Выберите часть гидросферы, для полной смены воды в которой требуется больше всего  времени:

А) реки  Б) озера  В) болота  Г) ледники

* Угол наклона земной оси к плоскости орбиты равен( градус)

А) 23,5  Б) 45  В) 66,5  Г) 70

*  Каким прибором на современных кораблях измеряют глубину моря?

А) сейсмограф  Б) эхолот  В) лот  Г) веревка с грузом  Д) барограф

 

Задание №2.

Что такое географическая карта? Назовите не менее 4-х признаков этого понятия.

 

Задание №3.

Ежедневно ли бывает в зените Солнце на Экваторе? Ответ обоснуйте.

 

                                          

 

                                                      Практическая часть.

 

Задание №1.

По плану местности в атласе укажите:

А) крутой склон холма  Б) у какого селения самая высокая точка местности

В) будет ли видна школа, если вы встанете у лесничества

Г) видно ли от озера железнодорожную станцию

Д) с какой точки лучше всего просматривается местность

 

Задание №2.

Какое  кругосветное путешествие  короче:

А) по 60 параллели или по экватору?

Б) по 60 меридиану или по 30 меридиану?

Ответ докажите.

 

Задание №3.

Напишите, как называются ( слова- определения)

* Затопление местности при подъеме уровня воды в реке или море.

* Сильнейшие атмосферные вихри, которые возникают в грозовых облаках.

* Подземные толчки и колебания земной поверхности при внезапных смещениях и разрывах  в земной коре или верхней части мантии.

* Морские волны, возникающие в результате подводных землетрясений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 уровень.

 

                                                         Теоретическая часть.

 

Задание №1.

Напишите кто:

* Доказал, что Земля имеет форму шара.

* Дал название науке, которую вы изучаете сейчас.

* Впервые применил масштаб и стороны горизонта.

* Составил первую настоящую  ( дайте определение) карту.

* Составил первый атлас.

 

Задание №2.

На земном шаре, имеются много хребтов, которые, протянувшись на тысячи километров, нигде не поднимаются выше уровня океана. Назовите некоторые из них.

 

Задание №3.

Равнины обычно сложены осадочными горными породами. Почему? Почему равнинные территории меньше, чем горные массивы, подвержены резким колебаниям земной коры?

 

 

 

                                                       Практическая часть.

 

Задание №1.

По плану местности в атласе докажите, что:

А) левый берег обрывистый  Б) от родника не видно озеро

В) стоящий около скотного двора человек не видит лесничества и парома

Г) велосипедист, ехавший из п. Новинки к парому, на обратном пути затратил больше времени.

 

Задание №2.

 Мореплаватели, встречая на пути айсберги, неоднократно замечали, что они плыли против ветра. Представьте себе, как льды, гонимые ветром, плывут в одну сторону, а айсберг совершенно в другую и даже против ветра. Как вы думаете, почему это происходит?

 

Задание №3.

Научная экспедиция была высажена с самолета на 60 параллели северной широты и 140 меридиан восточной долготы. Отсюда отряд отправился на юг и достиг 50 параллели северной широты. Обозначьте место высадки и путь следования отряда. Определите расстояние этого пути. Напомним, что 1 градус по меридиану равен 111,3 км.

 

 

Категория: Олимпиады по географии | Добавил: Ольга (18.04.2012)
Просмотров: 3833 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Пояснительная записка к олимпиадным заданиям по географии.

Целями школьного этапа Олимпиады являются:
• стимулирование интереса обучающихся к географии;
• выявление обучающихся, интересующихся географией;
• оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в школьном курсе географии;
• активизация творческих способностей обучающихся;
• выявление обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады;
• популяризация географии как науки и школьного предмета.
Участниками школьного этапа Олимпиады могут быть обучающиеся 6-11 классов.
На выполнение заданий теоретического тура первого этапа Олимпиады должно отводиться не более одного академического часа (45 минут). Задания могут быть написаны учителем на школьной доске, или же розданы каждому участнику Олимпиады. При ответе на отдельные вопросы допускается использование учебных атласов.
Учителя географии каждого учебного заведения могут самостоятельно внести коррективы в предложенные задания

Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Популярное
[Кабинет географии]
Учебно-Материальная База - Кабинет географии
[для урока]
Памятка "Температура воздуха"
[для урока]
Виды гор и равнин
[Внеурочные мероприятия]
Интерактивная игра "О, Отличник!"
[Олимпиады по географии]
Задания для школьного тура олимпиады по географии
[Методические рекомендации]
Рекомендации по составлению рабочих программ
[Внеурочные мероприятия]
Знатоки Архангельской области
[Олимпиады по географии]
Задания городской дистанционной олимпиады школьников 2012 года по географии
[Методические рекомендации]
Олимпийский урок по географии
[Олимпиады по географии]
Задания школьного тура олимпиады по географии.

Новое на сайте
[Великий помор - М.В. Ломоносов]
Презентация " Научные миры Ломоносова " МОЗАИКА
[Презентации к уроку]
Интерактивная игра "О, отличник" на тему "Знатоки Архангельской области".
[Конспект урока]
Горные породы и минералы Архангельской области. Конспект урока
[Великий помор - М.В. Ломоносов]
«Большие буквы» внеклассное мероприятие по географии, посвященное М.В. Ломоносову
[Планирования уроков географии]
Приложения, которые помогут выучить названия мировых столиц или узнать свою страну лучше
[Конспект урока]
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
[Справочник]
Месторождения полезных ископаемых Архангельской области
[Аттестация]
Приложение к заявлению на аттестацию учителя 1 катег
[Аттестация]
Заявление на аттестацию
[Презентации к уроку]
День России

Поиск

Друзья сайта

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей


Copyright MyCorp © 2017