Пятница, 24.11.2017, 03:14
Приветствуем Вас Приветствую Вас Гость | RSS
                  
                
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Олимпиады по географии [10]Внеурочные мероприятия [10]

Живой календарь

Сегодня

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » После урока » Олимпиады по географии

Олимпиада 6 класс
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011 года по географии 6 класс
 I часть.
Выберите один правильный ответ.
1. Что является главной причиной смены дня и ночи?
 а) вращение Земли вокруг Солнца
б) вращение Земли вокруг своей оси
 в) вращение Луны вокруг Земли
2. Кто открыл Антарктиду?
а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб;
в) Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен.
 
 3. Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?
а) план местности
б) карта
в) масштаб
 г) глобус
 4. Во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на плане, если местность изображена в масштабе 1: 30000?
 а) в 300 раз
б) в 30 раз
в) в 30000 раз
г) в 3 раза
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут 900 ?
 а) северу б) востоку в) западу г) югу
 
6. Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре?
а) многочисленные норки леммингов
 б) использование тяжёлой техники на гусеничном ходу
 в) вечная мерзлота
7. Где расположена природная зона арктических пустынь?
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на остовах Северного Ледовитого океана.
8. Как называется заповедник, который находится на территории Архангельской области?
а) Ильменский
б) Пинежский
в) Копетдагский
г) Беловежская пуща
9. Какому зверю, спасшему в годы Великой Отечественной войны многих людей нашего города от голода, поставлен памятник?
а) тюленю
 б) оленю
в) медведю
 г) зайцу
10. Как называют себя народы, живущие на севере в старые времена?
а) беломорцы
б) северяне
в) поморы
г) мерзляки
II часть.
Задание 1.
Замени условными знаками выделенные в тексте слова. «По узкой тропинке я пересёк луг и оказался около моста через реку. На другом её берегу виднелся хвойный лес».
Задание 2.
Из данного списка выпиши названия животных, которые обитают в тайге: северный олень, бурый медведь, суслик, кобра белая сова, рысь, песец, клёст, лемминг, белка. Задание 3.
В каждой строчке найди «лишнее» слово.
 а) Меркурий, Венера, Луна, Сатурн, Юпитер, Марс, Уран.
 б) Волга, Енисей, Обь, Лена, Нева, Байкал.
 в) Алтай, Гималаи, Урал, Кавказ, Обь.
 г) Баренцево море, Чёрное море, Карское море, море Лаптевых.
д) глина, природный газ, нефть, бетон, торф, мрамор Задание 4.
 Напиши названия полезных ископаемых.
 а) он белого цвета, в нем можно заметить остатки раковин морских организмов.
 б) обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.
в) обычно он тёмно-коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нём заметны остатки растений, из которых он состоит.
г) густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.
 Задание 5.
Определи географические названия
 а) горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну.
 б) самое глубокое в мире пресноводное озеро.
 в) великая русская река, протекающая по Европейской части России и впадающая в Каспийское море.
 г) самое большое в мире озеро, называемое морем.
д) район Архангельской области, в котором родился М.В.Ломоносов
 
III часть.
 Задание 1.
Прочитай внимательно отрывок из сказки С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и ответь на вопрос. «Построю дом поближе к солнцу, пусть оно меня греет» - решил Тролль и принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч. На камнях он решил построить дом, но чем выше он лез, тем больше замерзал. Тролль построил дом, стал близко к Солнцу, но холод пробирал его до костей. Так Тролль и замёрз».
 Объясни, почему замёрз упрямый Тролль. Чего он не знал? Задание 2.
Зажгли три одинаковые свечи, одну накрыли пол-литровой банкой, другую – литровой, третью – не закрыли. Какая свеча быстрее погаснет, почему? Сколько свечей останется, почему?
Задание 3.
Пронумеруй в порядке смены природных зон с севера на юг. а) зона пустынь б) зона лесов в) зона Арктических пустынь. г) зона степей д) зона тундры. 
1 2 3 4 5


Задание 4.
Укажите, в чем состоит вклад М. В. Ломоносова в развитие географии.
 
 
 Ответы и критерии оценивания заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011 года по географии 6 класс
I. Выберите один правильный ответ.
 Ответы: 1б 2в 3а 4в 5б 6б 7в 8б 9а 10в
Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ.
 
 Максимальное количество баллов – 10.
II часть.
Задание 1.
 Критерии оценивания: за каждый правильно изображенный условный знак 1 балл.
 Максимальное количество баллов – 3 .
Задание 2. Ответ: бурый медведь, клёст, рысь, белка Критерии оценивания: по 1 баллу за каждый правильный ответ, неправильные – вычитаются по 1 баллу за каждый. Максимальное количество баллов – 4.
Задание 3.
«Лишними» являются термины: а) луна б) Байкал в) Объ г) Черное море д) бетон
Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильно выбранный «лишний» термин.
 Максимальное количество баллов – 5.
Задание 4.
 Ответ: а) мел (известняк) б) песок в) торф г) нефть Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ Максимальное количество баллов – 4.
Задание 5. Ответ: а) Урал б) Байкал в) Волга г) Каспийское море д) Холмогорский
 Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ Максимальное количество баллов – 5.
 
 III часть.
Задание 1. Ответ: Тролль не знал, что воздух нагревается от земной поверхности – 2 балла, поэтому, чем выше над ней, тем холодней – 2 балла.
 Максимальное количество баллов – 4.
Задание 2. Ответ: Быстрее погаснет свеча, накрытая пол-литровой банкой – 1 балл, т.к там меньше всего кислорода – 1 балл, Останется 2 свечи под банками т.к они потухнут – 1 балл, свеча, не накрытая банкой, сгорит полностью – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
 
Задание 3. Ответ:
1 2 3 4 5
в д б г а

Критерии оценивания: по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 5.
Задание 4. Возможные варианты ответов.
М.В.Ломоносов:
1. Руководил географическим департаментом Академии наук России.
 2. Руководил работой по созданию подробного географического «Атласа Российского».
3. Является основоположником становления экономической географии как самостоятельной науки. Предложил термин «экономическая география».
 4. Открыл наличие атмосферы у Венеры.
5. Рассматривал географию как комплексную науку, охватывающую не только природу, но и экономическую деятельность человека.
6. Задумал составить комплексное географическое описание России.
 7. Выдвинул идею о связи экономических явлений с физико – географическими условиями и зависимостью их от географического положения.
 8. Рассматривал метеорологические явления.
9. Уделял внимание, вопросам народонаселения, считая, что процветание государства зависит от наличия большого количества трудоспособного населения.
10. Им был разработан проект по освоению Северного морского пути.
11.Исследовал морские льды и дал первую их классификацию.
12. Предложил ряд новых навигационных (мореходных) приборов и методов для определения долготы и широты места.
13. Создал теорию дрейфа льдов в Северном Ледовитом океане.
14. По инициативе Ломоносова была послана на архипелаг Шпицберген 1-я в мире высокоширотная русская научная экспедиция под командованием В. Я. Чичагова.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ 0,5 балла.
Максимальное количество баллов – не более 5. Максимальное количество баллов за работу – 49.
Категория: Олимпиады по географии | Добавил: Ольга (20.11.2011)
Просмотров: 13675 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 2
1  
Отличная работа!!! Спасибо! Использую некоторые задания в своей работе.

2  
спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Популярное
[Кабинет географии]
Учебно-Материальная База - Кабинет географии
[для урока]
Памятка "Температура воздуха"
[для урока]
Виды гор и равнин
[Внеурочные мероприятия]
Интерактивная игра "О, Отличник!"
[Олимпиады по географии]
Задания для школьного тура олимпиады по географии
[Методические рекомендации]
Рекомендации по составлению рабочих программ
[Внеурочные мероприятия]
Знатоки Архангельской области
[Олимпиады по географии]
Задания городской дистанционной олимпиады школьников 2012 года по географии
[Методические рекомендации]
Олимпийский урок по географии
[Олимпиады по географии]
Задания школьного тура олимпиады по географии.

Новое на сайте
[Великий помор - М.В. Ломоносов]
Презентация " Научные миры Ломоносова " МОЗАИКА
[Презентации к уроку]
Интерактивная игра "О, отличник" на тему "Знатоки Архангельской области".
[Конспект урока]
Горные породы и минералы Архангельской области. Конспект урока
[Великий помор - М.В. Ломоносов]
«Большие буквы» внеклассное мероприятие по географии, посвященное М.В. Ломоносову
[Планирования уроков географии]
Приложения, которые помогут выучить названия мировых столиц или узнать свою страну лучше
[Конспект урока]
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
[Справочник]
Месторождения полезных ископаемых Архангельской области
[Аттестация]
Приложение к заявлению на аттестацию учителя 1 катег
[Аттестация]
Заявление на аттестацию
[Презентации к уроку]
День России

Поиск

Друзья сайта

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей


Copyright MyCorp © 2017