Пояснительная записка к методическим материалам олимпийского образования для использования на уроках географии Идеи и принципы, лежащие в основе олимпизма, предполагают активное сближение народов и стран, стремление к миру, к познанию культуры друг друга, умению понимать проблемы отдельных регионов и планеты в целом, формированию общечеловеческих ценностей. Аналогичные задачи являются основополагающими и в курсе географии. Включение материалов олимпийского образования в уроки географии позволяет расширить и углубить географические знания, способствует формированию интереса к предмету, помогает решить на уроках географии не только образовательные, но и воспитательные задачи. Предлагаемые методические материалы представлены контекстными включениями олимпийского компонента – заданиями с использованием олимпийской тематики при изучении отдельных тем (6 и 9 классы) и контентными включениями – разработками отдельных уроков олимпийской тематики, нацеленных на расширение знаний об олимпийском движении (7 и 8, 9 классы). Предпочтение отдается урокам обобщающего повторения, позволяющим осуществить творческий подход к выбору форм и методов обучения. При этом основной формой проведения уроков является урок-игра. Учебно-методический комплекс включает в себя 3 блока: - методические рекомендации для учителя (описание игр, сценарии уроков, материалы для дополнительного чтения); - тетрадь-навигатор для 6 класса; - электронные презентации к урокам. Возможное включение олимпийского содержания в курс географии 6 – 9 классов:
|