На заметку учителю географии
Требования учителя к ведению тетрадей:
-
Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.
-
Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.
-
Рисунки выполняются простыми карандашами.
-
Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
-
Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.
-
Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.
-
В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставлять оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.
Требования к работе в контурных картах:
-
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
-
При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
-
Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
-
Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
-
Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
-
В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.
Знакомство с критериями выставлениями оценок
Критерии оценки устного ответа: Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.
|