Воскресенье, 19.05.2024, 23:20
Приветствуем Вас Приветствую Вас Гость | RSS
                  
            
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог материалов

Интерактивные тесты

Категории
После урока [21] Кабинет географии [5]
материалы по требованию к кабинету географии, интересные идеи
Конспекты уроков географии [8] Самообразование [11]
Отчеты по теме самообразования, материал для работы по теме самообразования учителя
Исследовательские работы учащихся [3] Методические рекомендации [12]
рекомендации для учителя
Наглядность [7] ЕГЭ ГИА [0]

Живой календарь

Рекомендую сайты

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Самообразование

Личный план самообразования учителя

Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

•       название темы

•      цель, задачи

•      предполагаемый результат (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

•      этапы работы

•      сроки выполнения каждого этапа

•      действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

•      способ демонстрации результата проделанной работы

•      форма отчета по проделанной работе

 

 

На основании выбранной темы учитель разрабатыва­ет личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются:

1.Титульный лист:

название учреждения образования, в котором рабо­тает педагог, адрес, рабочий телефон.

2.Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога;
образование, специальность;

стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по специальности; профессионально-педагогическое кредо.

3.Научно-методическая и профессионально-педа­гогическая деятельность:

название темы по самообразованию; цель, задачи;

предполагаемый результат; этапы работы;

сроки выполнения каждого этапа;

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

4. Оценка профессиональной деятельности:

способ демонстрации результата проделанной ра­боты;

форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый учитель дол­жен написать отчёт с анализом, выводами и рекоменда­циями для других учителей.

При оформлении работы следует учитывать:

·           творческий подход;

·           степень обоснованности содержащегося мате­риала;

·           глубину и практическую значимость материала;

·           наличие выраженной авторской позиции при раз­работке материала;

·           способ подачи материала.

 

АЛГОРИТМ

работы педагога над индивидуальной

научно-методической темой (проблемой)

1.Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

-   ознакомление с литературой;

-   ознакомление с нормативно-правовыми докумен­тами;

-   изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2.Детальное ознакомление с проблемой посред­ством литературных источников:

-   составление картотеки литературных источников;

-   выписки из литературных источников.

3.Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

-   обоснование выбора темы;

-   актуальность и новизна;

-   выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

-   формулирование цели и задач работы;

-   разработка календарного плана индивидуальной работы.

     4.Выбор и разработка моделей, инновационных тех­нологий педагогической деятельности.

     5.Внедрение инноваций в практику своей педагоги­ческой деятельности.

     6.Анализ и оценка результатов индивидуального опы­та работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

      7.Литературное оформление работы, отчёт о полу­ченных результатах перед коллегами.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе само­познания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в само­регулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свиде­тельствует о достижении оптимального уровня самосо­вершенствования.

 

Тема, цели, задачи и формы самообразования

Тема самообразования определяется, исходя из:

1)   методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до  4-х лет.

Целями самообразования могут быть:

–     повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

–     изучение и внедрение новых педагогических технологий;

–     изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

–     совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Формы самообразования учителя

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповыеВ индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

 

 

Памятка в помощь педагогу по организации самообразования

Примерная памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

¨      Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.

¨      Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения  образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

 

Подбор литературы:

¨      Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

¨      Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения

 конкретной выбранной литературы

¨      Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

¨      Включите современные взгляды на проблему

¨      Используйте опыт работы других педагогов 

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

¨      По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

¨      Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

¨      Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

¨      Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

¨      Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

¨      Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

¨      Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

 

Самообразование включает в себя несколько этапов:

1.       Выбор направления и темы самообразования.

2.      Формулирование цели и задач самообразования.

3.      Определение круга источников информации.

4.      Выбор формы самообразования.

5.      Составление плана самообразования.

6.      Определение результата самообразования.

7.      Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

8.      Отчёт.

 

Результаты  самообразования могут быть следующими:

•      повышение качества преподавания учебного предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),

•      разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования,

•      разработка новых форм, методов и приемов обучения,

•      разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,

•      выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения, 

•      создание комплектов методических разработок,

•      обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

 

Критерии оценки эффективности самообразования.

Основными критериями самообразования учителя являются:

·        эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников),

·        творческий рост учителя,

·        внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

 

Показатели эффективности педагогического само­образования — это прежде всего качество организо­ванного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Из   «Примерной образовательной программы 

обучающих курсов (тематического семинара)

«Роль самообразования в совершенствовании

профессионального мастерства педагога»»    АПО   Г.С.  Хадасевич

 

 

источник   http://nemsite.ru/samoobrazovanie/2013-12-09/lichnyy-plan-samoobrazovaniya-uchitelya

Категория: Самообразование | Добавил: Ольга (26.03.2014)
Просмотров: 17387 | Комментарии: 1 | Теги: самообразование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 кирибаева карлыгаш социаловна  
учитель

Имя *:
Email *:
Код *:


Последние материалы



Банк Интернет-портфолио учителей


Copyright MyCorp © 2024