Воскресенье, 17.12.2017, 08:55
Приветствуем Вас Приветствую Вас Гость | RSS
                  
                
Главная | Классные часы - Страница 2 - Педагогический форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Педагогический форум » Классное руководство » Работа с классом » Классные часы
Классные часы
ОльгаДата: Вторник, 05.06.2012, 23:20 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Классные часы
Презентация к классному часу "Песни, победившие войну"; 5 класс
Классный час в форме игры "Азбука здоровья 5 кл
Викторина ко Дню космонавтики "История освоения космоса
Быль о правах
«У меня зазвонил телефон»
Классный час на тему «Права ребенка»
СИМВОЛЫ РОССИИ 5-6 классы
Для классного часа к 300- летию М. В. Ломоносова
"Правила поведения в общественных местах" 5-6 классы
«Мы и Наш класс». 5 класс
«Семейные традиции. Семейные праздники».
 
ОльгаДата: Среда, 06.06.2012, 01:09 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тематика классных часов в 5 – 11 классах

Классный час в любой современной школе остается по сей день одной из главных форм внеклассной воспитательной работы. По-другому, классный час – это есть час классного руководителя, это форма прямого общения классного руководителя и его воспитанников, это форма воспитательного взаимодействия.
Классный час может проводиться в самых различных формах: в форме классного собрания, беседы, экскурсии, тематической лекции, читательской конференции, утренника, встречи с разными людьми, диспута, обсуждения статей из периодической печати и т.п. Наиболее распространенным является организационный классный час как способ коллективного обсуждения классных или общешкольных дел, как подведение итогов четверти, полугодия, учебного года, как дополнительное занятие для расширения кругозора обучающихся по определенной программе, например, по правоведению, экономике. Особого внимания заслуживает использование классных часов общения для решения конкретных воспитательных задач, определенных классным руководителем в плане воспитательной работы. Но нельзя не заметить, что все формы классного часа связаны друг с другом. Методика организации и проведения классного часа помогает определить его содержание, которое зависит от возраста школьников, нравственных представлений и интересов обучающихся, а также целей и задач, которые ставит классный руководитель.
Проведение классных часов должно стать потребностью у классного руководителя и у воспитанников, поэтому к его проведению следует тщательно готовиться как педагогу, так и обучающимся. Если он задуман интересно и удачно проведен, то классный час играет большую роль в жизни любого обучающегося. Весьма приятно будет школьникам, если они сами будут принимать непосредственное участие при подготовке и проведении классного часа, также привлечение к этому мероприятию родителей обучающихся внесет в работу классного руководителя неописуемый вклад.
На мой взгляд, в системе работы школ не совсем уместно ставить вопрос: зачем и нужно ли проводить классные часы? По-моему, ответ однозначен: нужно и даже обязательно. Конечно, если проводить их формально, для «галочки», то целесообразнее, наверное, не проводить, лучше пожалеть время – свое и обучающихся. Если подходить неформально, то начинать надо с выявления целей использования определенной формы воспитательной работы, причем попытаться представить их в виде системы.
Классному руководителю важно помнить, что любая общность людей сильна в первую очередь традициями, и педагогу нужно направить усилия на формирование традиций именно его класса, его детей, причем надо подходить к нему системно, то есть желательно иметь своего рода программу проведения классных часов с 5 по 11 класс, чтобы не проводить одно и то же в каждый год, а дополнить, расширить знания детей с возрастом, разнообразить при необходимости.
Если учесть, что классный час в классах должен проходить в две недели один раз, а другие две недели – общешкольные мероприятия, то примерно 18-20 занятий выпадает на класс, да и то часть из них идет на подведение итогов, как уже отметили, четверти, полугодия и др., на обсуждение знаменательных дат. Оставшиеся часы можно распределить на воспитание культуры поведения, стремления к знаниям, профессиональной подготовки и на самовоспитание обучающихся, тематика таких классных часов в 5-м – 11-м классах я и привела ниже.

http://pedsovet.su/load/11-1-0-13013
 
ОльгаДата: Среда, 06.06.2012, 01:13 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Классный час:
«Семейные традиции. Семейные праздники».

Автор: Воронцова Любовь Владимировна - учитель иностранных языков МОУ СОШ №7
г. Усть-Кут, 2006г.

Цель проведения мероприятия

1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
5. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

План проведения мероприятия:
I. Введение.
1.Исполнение песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов)
2.Исполнение учащимися песни «Родительский дом».
II. Что такое семья, дом?
1. Выступление классного руководителя.
2. Стих-е «В семейном кругу».
3. Этапы подготовки к классному мероприятию.
4. Стих-е «Как появилось слово «семья»?»
5.«Что такое семья?»- мнения уч-ся в сочинениях и анкетах- обобщение.
III. Семейные традиции.
1. Стих-е «Вчерашний день, минувший год».
2. Генеалогическое дерево
а) определение понятия «генеалогическое дерево».
б) анализ составленных генеалогических деревьев учащихся
в) интервью с учащимися «как составлялось генеалогическое дерево и что получилось?»
г) «нужно - ли составлять генеалогическое дерево?» и советы и
выводы.
V. «Кем я могу гордиться в моей семье?»- выступление учащихся
с отрывками из своих сочинений.
1. «Мой прадедушка».
2. «Папа - для меня все».
3. «Мои дедушка и бабушка».
4. «Моя мама»
5. Мини-сочинения родителей о своих детях.
6. Семейные династии.
7. «Наши имена».
8. «Загляните в семейный альбом».
а) стих-е «жизнь человека - только миг».
б) история традиции
9. Выставка и рассказ о старинных семейных предметах, фотографиях.
10. Традиция проведения свободного времени в семье.
а) стих-е «Дом»
б) «тепло семейного очага».
в) Выступления учащихся с рассказами из своих сочинений о проведении свободного времени в семьях.
11. Кулинарные традиции
а) Выступление учащихся-рассказы из сочинений
б) стих-е «Дом»
12. Семейные праздники
а) рассказы учащихся.
IV Выводы
1. Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции.
2. Результаты анкетирования.
3. Наш класс-это семья
а) наши традиции и праздники.
б) гостеприимство
в) для чего нужны семейные праздники?
г) цирковой номер

V. Заключение
1. Пословицы и поговорки о семье, доме, родителях, собранные учащимися.
2. «Строительство дома по кирпичикам» («Из чего состоит дом?»)
VI. Приложение:
1. Вопросы анкеты, результаты анкетирования.
2. Пословицы и поговорки о семье, доме, родителях.
3. «Строительство дома по кирпичикам».
4. «Домострой»
5. «Слова великого Конфуция».
6. Подготовительная работа к мероприятию.
VII. Список использованной литературы.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Дата проведения: 17 ноября 2006 года.
Место проведения: МОУ СОШ №7
Участники: учащиеся 7 «а» класса. http://pedsovet.su/load/11-1-0-10386
 
Педагогический форум » Классное руководство » Работа с классом » Классные часы
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017